![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/themes/diary/images/ico_file.png)
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/themes/diary/images/ico_comment.png)
Обзор грузовиков ЕТС2. Renault. Первый блин
Первый блин, как утверждает пословица, бывает "комом". И не всегда этот ком так ощутим, как если бы блин не было с чем сравнить. Так уж получилось, что грузовики марки Renault (Рено) я стал осваивать в последнюю очередь, что не могло не сказаться на общем впечатлении от этой знаменитой французской автомобильной марки. Поэтому, я смело могу сказать, что именно с этой модели и нужно начинать осваивать грузовики мира ЕТС 2, чтобы затем не было мучительно больно пересаживаться на эту марку для получения достижения "Большой тест-драйв".
А теперь я объясню всё подробнее.
Как правило, многие игроки не утруждают себя детальным изучением и освоением различных грузовиков, а останавливаются на одном-двух, наиболее устраивающих их. При этом зачастую решающими факторами являются мощность двигателя, ведь чем мощнее, тем динамичнее езда, быстрее разгон, и эстетическое впечатление от внешнего дизайна тягача и внутреннего уюта салона, в котором водитель проводит всё своё время.
Ещё один не маловажный критерий - устойчивость на дороге и управляемость грузовиком на поворотах, - но всё-таки он может уступать двум вышеперечисленным.
Из всех вышеназванных критериев и складывается решающее впечатление в пользу того или иного авто. Если же вам не с чем сравнить автомобиль, то и первого впечатления может быть достаточно для того, чтобы остановить на нём свой окончательный выбор. Однако, с повышением уровня автомобиля, повышаются и его технические характеристики, делающие езду не только безопаснее и удобнее, но и приятнее. Именно эстетическое удовольствие, зачастую важнее остальных технических параметров.
Прекрасной иллюстрацией сказанного может служить произведение французского автопрома - Renault Premium (Рено Премиум).
Renault Premium
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/Renault_Premium.png)
Не смотря на его вполне приемлемые для начала игры технические характеристики, если для вас это не первый грузовик, то вы можете быть неприятно поражены скудностью и дешевизной салона, в значительной мере отталкивающей от данной марки автомобилей. Напротив, если это первый автомобиль - то салон уже не будет выглядеть таким нарочито бедным и дешёвым. Именно по этой причине с грузовиков этой марки и стоит осваивать мир ЕТС 2.
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/ets2_20190626_175949_00-1024x576.png)
Третьим эпитетом, которым хотелось бы наградить эту марку, после "Первый блин" и "Первый грузовик для освоения", будет - "Самый дешёвый грузовик".
Правда, это не столь очевидно, как может показаться на первый взгляд. Ниже приведена сравнительная таблица грузовиков по ценам на минимальную комплектацию без аксессуаров ("Цена 1") и сравнение Renault Premium (шасси 4х2, двигатель 380 л.с., 6-ти ступенчатая коробка передач с ретардером) с аналогичными грузовиками с соответствующей кабиной 2-го уровня ("Цена 2"). Окраску во всех случаях берём самую дешёвую.
Марка | Цена 1, евро | Цена 2, евро |
![]() Renault Magnum | 100675 117235 | 100675 117235 |
![]() | 95955 | 115995 |
![]() | 120150 | 140070 |
![]() | 99575 | 123095 |
![]() | 101105 | 126425 |
![]() | 110455 | 123375 |
![]() Volvo FH (420 л.с.) | 101105 101765 | 123375 125185 |
Как видим из столбца "Цена 1", первоначальная, базовая цена Рено даже выше некоторых грузовиков других марок. Более того, практически за такую же цену можно взять более мощный Volvo с двигателем на 540 л.с.
Но если вы обратите внимание, то на Renault Premium изначально установлена более дорогая кабина 2-го уровня (Normal Roof), что и делает его значительно дороже аналогов с кабинами 1-го уровня. А если посчитать ценник на грузовики с кабинами одного уровня, то Renault Premium оказывается самым дешёвым из грузовиков.
Почему я делаю такой упор на цене, ведь бесспорно, что с постепенным улучшением грузовика ценники на автомобили разных производителей будут сильно отличаться? Дело в том, какой грузовик мы предпочтём для наёмных водителей, ведь очевидно, что если нам всё равно каким будет салон или кабина, то при той же цене технические характеристики у Рено будут существенно ниже, чем у того же Volvo.
Это справедливо для первоначального этапа создания собственного бизнеса, когда катастрофически не хватает средств для покупки грузовиков наёмным водителям, и в этом случае предпочтение лучше отдать таким маркам как Iveco Stralis или Man, можно и взять более мощный Volvo FH16. Но со временем, когда у вас появится больше денег и вам захочется приобрести более приличные модели, то самыми выгодными станут именно Renault Premium или более мощный Renault Magnum для тех регионов, где не требуется перевозить тяжёлые грузы свыше 24 т. в гористой местности.
Например, стоимость Рено Премиум с кабиной High Roof (Renault Premium High Roof), шасси 4х2, двигателем на 460 л.с., 6-ти ступенчатой коробкой передач и ретардером и пользовательской покраской составит 142695 €, с улучшенным салоном - 157875 €.
При этом цена на тот же самый дешёвый Iveco Stralis с кабиной Active Space Super, двигателем на 450 л.с. составит уже 160515 €, а с улучшенным салоном все 179235 €.
Всё же, вместо того, чтобы экономить на интерьере салона и приборной панели, инженерам Рено стоило бы рассмотреть возможность установки более дешёвых вариантов кабины, как у тех же Iveco и Man'а.
Общее впечатление
Недостатки
- В качестве первого автомобиля данная модель Рено Премиум может выглядеть даже вполне себе ничего, так как нам ещё не с чем сравнивать. Но немного забежать вперёд всё-таки стоит объективности ради. Французские инженеры проигнорировали комфорт салона и даже в более дорогом салоне Excellence вы не увидите абсолютно никаких отличий, кроме как от несколько модернизированных кресел с подлокотниками. При этом, как на приборной панели не было встроенного навигатора, так он и в более дорогом салоне отсутствует. Покупать же дополнительно навигатор с креплением на стекло бессмысленно, так как он слишком мелкий и на нём всё равно ничего не видно;
- Напрягает очень сильный и резкий звук поворотников, от которого едва ли не начинает болеть голова и их хочется поскорее выключить, либо не включать вовсе. И от салона это опять же не зависит;
- При резком торможении ретардером на высоких скоростях замечен занос тягача прицепом. Возможно, это проблема всех грузовиков с шасси 4х2, но данная проблем пока что была замечено только у Рено и Ивеко;
- Неуверенная езда на скоростях свыше 90 км/час - машину начинает бросать из стороны в сторону;
- Слабые двигатели - максимум на 460 л.с.;
- Не читаемое электронное табло, что важно для тех, кто хочет минимизировать пользование Route Advisor'ом.
Достоинства
- Как и у любой модели с шасси 4х2 данный грузовик обладает отличной манёвренностью в поворотах, большими баками, а у Рено в данном случае баки на 1000 литров, что с лихвой хватает на 3000 км;
- На электронном табло крупными цифрами отражается скорость;
- Отличный ретардер и основная тормозная система позволяют быстро тормозить, в отличии от аналогичного Man'а для которого надо вдавить тормоза в пол и молиться, чтобы не врезаться во впереди стоящего;
- Не плохая устойчивость при резких перестроениях, до 90 км/час вполне уверенно держит дорогу, но свыше 90 уже начинает бросать из стороны в сторону и езда становится напряжённее. Ходовые качества вполне сравнимы с IVECO;
- Бодрый автомобиль. Мотор не глохнет при резком торможении, как у Man'а. Движка в 360 л.с. вполне хватает для перевозки грузов до 22 т (обкатывался в условиях Прибалтики).
Резюмируя, можно сказать, что Renault Premium не плохой грузовик для начала игры, и если бы не высокая первоначальная стоимость и слабые двигатели, то мог бы быть идеальным транспортным средством для наёмных рабочих.
Итоговое место: 7 из 7.
Причина: неуверенное вождение на скорости.
Renault Magnum
В модельной линейке Рено, как впрочем и у производителей других марок, есть топовая модель, кардинально отличающаяся по своим характеристикам. Речь идёт о Рено Магнум (Renault Magnum).
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/Renault_Magnum.png)
Для тех, кто начинал освоение Рено с модели Премиум и довольно много покатался на грузовиках других производителей будет поражён невероятными техническими характеристиками данного грузовика. Рено Магнум по праву можно назвать "Грозой Норвежских серпантинов" и "Мистером-Устойчивость на дорогах". Его курсовая устойчивость сравнима с DAF 105 XF, и на скоростях в 120 км/час с 20-тоннами за плечами на нём вполне комфортно и безопасно совершать обгоны и объезды без страха кого-то зацепить, а мощная тормозная система шасси 4х2 даже на таких скоростях не подведёт. При этом с шасси 4х2 не будет заноса тягача прицепом, как на модели Премиум.
По-прежнему, это самый дешёвый автомобиль (после Рено Премиум) с отличными ходовыми характеристиками, прощающий ошибки при вождении: при резких рывках рулём его не так сильно бросает в сторону в отличие от других моделей, и, как мне кажется, превышает возможности такого прекрасного в управлении грузовика как DAF XF 105.
Рено Магнум устойчив на Норвежских серпантинах при скоростях свыше 60 км/ч, а не на крутых поворотах и на всех 80-ти. С движком в 520 л.с. он способен перевезти любой груз массой до 70 т, т.е. все негабаритные грузы в ЕТС2. И если бы не нарочито дешёвый салон, это мог быть самый шикарный грузовик.
Это грузовик №2 для наёмных водителей после IVECO, т.к. IVECO дёшев до тех пор, пока вы не задумали поставить на него более дорогую кабину. В этом случае, приобретать выгоднее Renault Magnum.
Единственными его недостатками являются:
- Всё такой же дешёвый салон и приборная панель;
- Отсутствие навигатора и нечитаемое электронное табло;
- Ограничение мощности двигателя 520-тью л.с.
Итоговое место среди топовых моделей: пока вне рейтинга.
продолжение следует...