Июн 26, 2021 - Без рубрики    No Comments

Движок имеет значение...

... или давайте не будем мериться движками - так бы мне хотелось озаглавить эту статью. В ней пойдёт речь о движках в мире ЕТС 2, а конкретнее - о выборе мощности для грузовика, а также немного о трансмиссиях и коробке передач.

У новичков, только осваивающих мир ЕТС 2, вполне естественно возникает желание купить себе самый мощный тягач и гонять на нём, что есть мочи, не боясь ни тяжёлых грузов, ни крутых подъёмов, не боясь плестись в хвосте тихоходов, а обгонять любого и каждого на коротких дистанциях.

Да, всё это, бесспорно, так, и чем мощнее двигатель тем больше лёгкости и свободы вы испытываете в игре. Но вот когда встаёт вопрос, а какой грузовик купить наёмному водителю, а если не одному, а нескольким, то подобный подход может растратить весь скудный бюджет. Чтобы этого избежать, необходимо знать всё о возможностях тех или иных технических характеристик тягача, необходимых для эффективных грузоперевозок с минимальными финансовыми затратами.

Померимся мускулами

 

Итак, движок, он же - двигатель грузовика, его сердце и жизненная сила. Вопреки бытующему мнению для перевозки большинства грузов вовсе нет необходимости устанавливать мощные движки. Попробуйте поездить на слабосильном тягаче и вы сразу поймёте, что даже движок на 320 л.с. ("лошадиных сил") легко справится с перевозками грузов в 22 тонны не просто на равнине, но и в гористой местности, к примеру, в Норвегии. Этого с лихвой достаточно для того, чтобы быстро сколотить капитал, так как самые дорогие грузы, например, медицинское оборудование, весит всего лишь 5 т.

Другое дело, что от мощности двигателя зависит время разгона, что существенно для игрока в ЕТС 2, но не имеет никакого значения для наёмных водителей, которые соблюдают правила дорожного движения и ограничения скоростного режима. Им вовсе не скучно плестись с грузом где-нибудь в хвосте колонны, и они вовсе не торопятся сделать как можно больше рейсов. Их не тяготит размеренная неспешная езда по правилам. Поэтому, для перевозки большинства грузов самого слабого движка будет вполне достаточно.

Можно взять движок немного мощнее для перевозки сверхсрочных грузов (>>>), т.к. со слабым движком с грузом в 20 т. можно просто не успеть вовремя привезти груз в гористой местности.

Другое дело, если вы решили прикупить своим водителям в Скандинавии, не говоря уже о Финляндии, прицепы-сцепки, которые позволяют перевозить грузы свыше 25 т. Вот для них нужны более мощные двигатели, т. к. даже 560 сильный движок IVECO не успевает привести сверхсрочный груз вовремя из-за медленного набора скорости (а может, это я просто не научился ещё маневрировать на подобных длиномерах :)... ).

Про негабаритные перевозки для наёмных водителей здесь речь не идёт, так как мне не удалось зафиксировать тот факт, чтобы наёмник брался за такую перевозку. Возможно, для этого им надо прикупить 4-х осный тягач. Но я пока этого не планирую. Что же касается игрока в ЕТС 2, то для перевозки всех типов негабаритных грузов вполне хватит движка в 560 л.с., но обязательно с двумя ведущими мостами, о которых речь пойдет далее.

Шасси

 

... или опорно двигательный аппарат тягача.

Здесь всё так же логично и просто: для перевозок до 25 т. вполне достаточно двухосного тягача конфигурации 4х2: здесь "4" означает 4 колеса, из них 2 - ведущие. По идее, увеличение количества колес приводит к более равномерному распределению груза прицепа и позволяет тягачу перевозить грузы большей массы. Однако, увеличение количества осей, мостов приведёт к значительному сокращению объема топливных баков, что сократит дальность езды без дозаправки. Иногда раздражает необходимость остановиться на дозаправку, когда ты несёшься на всех порах со срочным грузом или просто не хватает времени. С простой колёсной формулой 4х2 баков вполне хватит на пару тысяч километров.

Некоторые утверждают, что количество колёс (мостов, осей) снижает ущерб от аварий. Возможно, что это также влияет на устойчивость тягача на поворотах при перевозке тяжёлых грузов. Но до 25 т и простое шасси 4х2 вполне себе устойчиво на скоростях в 120 км/ч.

Так что здесь не всё так очевидно. При этом необходимо обратить внимание, что от типа шасси зависит и манёвренность тягача. Особенно это существенно на узких поворотах.

Трансмиссия

 

... или резвость вашего авто.

Трансмиссия отличаются одна от другой наличием ретардера (специального механизма торможения без задействования основной тормозной системы, что бережёт покрышки), количеством скоростей.

Чем больше скоростей, тем медленнее разгоняется тягач, тем чаще надо переключаться, что иногда надоедает. Другое дело, если вы выберете трансмиссия с 6-ти ступенчатой коробкой передач, тогда ваш старт будет резвым, но с тяжёлыми грузами в подъём разгон может быть медленнее, чем у 12-ти ступенчатой коробки.

Наличие ретардера обязательно для гонщиков, так как позволяет бережно тормозить авто без чёрных следов от сгоревшей и истертой резины, и, тем самым, экономить на ремонте.

 

 

 

Есть, что сказать? Оставьте свой комментарий?