Июл 17, 2019 - ЕТС 2    No Comments

Обзор грузовиков ЕТС2. MAN. Тягач-разочарование

Рассмотрим внимательно следующий в рейтинге после Renault тягач – MAN. И посмотрим, почему он занял именно это место и так сильно разочаровал, не смотря на вполне приличные как технические, так и эстетические характеристики.

Тягач знаменитого немецкого концерна MAN открывает собой линейку тягачей с самыми мощными движками: MAN (680 л.с.), Scania (730 л.с.) и Volvo (750 л.с.).

Пожалуй, это самый большой плюс данного грузовика по сравнению с DAX XF 105, Renault Magnum и даже IVECO Stralis, не считая вполне себе приятного салона и приборной панели, выгодно отличающейся от излишне скромных салонов тех же Рено и Ивеко, со встроенным достаточно крупным навигатором.

В управлении тягач просто: ведёт себя устойчиво на дороге, прекрасно держится в поворотах на 80 км/ч с 23-мя т на прицепе по Норвежским серпантинам. Шасси 6-2/4 и выше позволяет проходить поворот на 180 градусов с той же массой без опрокидывания на скорости в 60 км/ч.

К сожалению, излишне большие боковые зеркала не позволяют комфортно пересекать перекрёстки и круговые развязки, из-за чего приходится увеличивать угол обзора и отдаляться от приборной панели. При этом указатель ограничения скорости на навигаторе становится трудночитаемым, и если вы любите носиться, то лучше пользоваться Route Advisor'ом, сводящим смысл использования навигатора к нулю. Для неспешной езды по правилам навигатора вполне достаточно.

Приборная панель и интерьер салона выгодно отличаются от убожества Рено и дешевизны Ивеко.

MAN

Более-менее крупное электронное табло на щитке приборов позволяет разглядеть кое-какую информацию, которая становится более доступной при взгляде вправо-вверх. Крупные и красиво подсвеченные циферблаты спидометра (с указанием времени) и тахометра, в которые не надо вглядываться, приятно радуют глаз.

В максимальной комплектации с самым мощным движком и шасси 6х4 MAN - это вполне себе не плохой тягач за 223200 евро без обвески, который может конкурировать с более дешёвыми собратьями, такими как: IVECO (217900 € ), Renault Magnum (192860 €), но в комплектации cо слабыми движками и меньшей колёсной формулой сильно уступает им по ходовым характеристикам.

Тягач-разочарование

Не смотря на то, что тягач MAN вполне не плохой тягач и при соблюдении некоторых нюансов в управлении показал себя вполне достойно, всё-таки есть не простительные нюансы, которые сильно испортили впечатление о нём и понизили рейтинг так низко.

Недостатки:

  1. Маломощные двигатели глохнут, либо теряют обороты до нуля, при резком торможении, маневрах с переключением на заднюю передачу без полного останова тягача при парковке прицепа. Потеря оборотов на подъёме приводит к необходимости перезапуска двигателя;
  2. Самая слабая тормозная система и ретардер: вдавленные в пол педали и ретардер до конца не работают без молитв;
  3. Показания спидометра и тахометра не видны без подсветки (в Европе положено ездить со светом);
  4. Сильный рёв двигателя в салоне Standart;
  5. При скоростной езде на шасси 4х2 была выявлена неустойчивость на полосе при скоростях свыше 110 км/ч, особенно свыше 120 км/ч, езда оказалась напряжённой, тягач начинало носить из стороны в сторону. При полном баке, 23 т. на прицепе-платформе и свыше 115 км/ч безбожно уносит с полосы. Не смотря на то, что данный эффект при повторном заезде не повторился, и я склонен относить это к допущенным мною ошибкам в вождении, всё-таки, как говорится, осадочек остался. При повторном заезде и на шасси 6х2/4 тягач уверенно чувствует себя на скоростях свыше 120 км/ч;
  6. С шасси 6х2/4 при перестроении на скорости порядка 120 км/ч и торможении ретардером произошёл занос с выбросом на центральный отбойник с опасностью переворота (груз 23 т). Но справился с управлением с минимальными повреждениями. При этом езда даже на 125 км/ч очень уверенная, рыскание отсутствует, при резких манёврах чувствуется попытка небольшого заноса.

Итоговое место в моём личном рейтинге тягачей: 6 из 7
(MAN TGX, Renault Premium).

Причина: слабые тормоза, капризный движок.

MAN TGX Euro 6

С версии 1.34 в игре ЕТС 2 появился тягач MAN TGX Euro 6, порадовавший себя первоклассным дизайном, большим выбором опций для настройки, и потрясающими воображение техническими характеристиками.

MAN TGX Euro 6 Шасси 4х2
MAN TGX Euro 6 Шасси 6х4

Всё негативное и тревожащее, что было в предыдущих моделях MAN'а было устранено и дополнено моделью с 8-осным шасси для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов.

MAN TGX Euro 6 Шасси 8х4

Салон тягача выполнен очень качественно и смотрится уютно. К сожалению, навигатор стал меньше и бесполезен при большом расстоянии от руля (как я люблю ездить), а информация на электронном табло стала не читаемой. Хотя это не существенно при использовании Route Advisor'а, необходимом при той скоростной езде, которая на этом тягаче приносит истинное наслаждение.

Вид из окна MAN TGX Euro 6
Приборная панель MAN TGX Euro 6

Тормозная система MAN TGX Euro 6 в сравнении с предыдущими моделями просто поражает воображение.

Очень понравилась модель с шасси 8х4, позволяющим легко разгоняться до 120 км/ч с тяжёлыми грузами на двойных сцепках без потери управляемости, пусть и с некоторым ухудшением манёвренности.

Итоговое место среди топовых моделей: пока вне рейтинга.

Причина:

продолжение следует...

Есть, что сказать? Оставьте свой комментарий?