![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/themes/diary/images/ico_file.png)
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/themes/diary/images/ico_comment.png)
Обзор грузовиков ЕТС2. MAN. Тягач-разочарование
Рассмотрим внимательно следующий в рейтинге после Renault тягач – MAN. И посмотрим, почему он занял именно это место и так сильно разочаровал, не смотря на вполне приличные как технические, так и эстетические характеристики.
Тягач знаменитого немецкого концерна MAN открывает собой линейку тягачей с самыми мощными движками: MAN (680 л.с.), Scania (730 л.с.) и Volvo (750 л.с.).
Пожалуй, это самый большой плюс данного грузовика по сравнению с DAX XF 105, Renault Magnum и даже IVECO Stralis, не считая вполне себе приятного салона и приборной панели, выгодно отличающейся от излишне скромных салонов тех же Рено и Ивеко, со встроенным достаточно крупным навигатором.
В управлении тягач просто: ведёт себя устойчиво на дороге, прекрасно держится в поворотах на 80 км/ч с 23-мя т на прицепе по Норвежским серпантинам. Шасси 6-2/4 и выше позволяет проходить поворот на 180 градусов с той же массой без опрокидывания на скорости в 60 км/ч.
К сожалению, излишне большие боковые зеркала не позволяют комфортно пересекать перекрёстки и круговые развязки, из-за чего приходится увеличивать угол обзора и отдаляться от приборной панели. При этом указатель ограничения скорости на навигаторе становится трудночитаемым, и если вы любите носиться, то лучше пользоваться Route Advisor'ом, сводящим смысл использования навигатора к нулю. Для неспешной езды по правилам навигатора вполне достаточно.
Приборная панель и интерьер салона выгодно отличаются от убожества Рено и дешевизны Ивеко.
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/MAN-1024x576.png)
Более-менее крупное электронное табло на щитке приборов позволяет разглядеть кое-какую информацию, которая становится более доступной при взгляде вправо-вверх. Крупные и красиво подсвеченные циферблаты спидометра (с указанием времени) и тахометра, в которые не надо вглядываться, приятно радуют глаз.
В максимальной комплектации с самым мощным движком и шасси 6х4 MAN - это вполне себе не плохой тягач за 223200 евро без обвески, который может конкурировать с более дешёвыми собратьями, такими как: IVECO (217900 € ), Renault Magnum (192860 €), но в комплектации cо слабыми движками и меньшей колёсной формулой сильно уступает им по ходовым характеристикам.
Тягач-разочарование
Не смотря на то, что тягач MAN вполне не плохой тягач и при соблюдении некоторых нюансов в управлении показал себя вполне достойно, всё-таки есть не простительные нюансы, которые сильно испортили впечатление о нём и понизили рейтинг так низко.
Недостатки:
- Маломощные двигатели глохнут, либо теряют обороты до нуля, при резком торможении, маневрах с переключением на заднюю передачу без полного останова тягача при парковке прицепа. Потеря оборотов на подъёме приводит к необходимости перезапуска двигателя;
- Самая слабая тормозная система и ретардер: вдавленные в пол педали и ретардер до конца не работают без молитв;
- Показания спидометра и тахометра не видны без подсветки (в Европе положено ездить со светом);
- Сильный рёв двигателя в салоне Standart;
- При скоростной езде на шасси 4х2 была выявлена неустойчивость на полосе при скоростях свыше 110 км/ч, особенно свыше 120 км/ч, езда оказалась напряжённой, тягач начинало носить из стороны в сторону. При полном баке, 23 т. на прицепе-платформе и свыше 115 км/ч безбожно уносит с полосы. Не смотря на то, что данный эффект при повторном заезде не повторился, и я склонен относить это к допущенным мною ошибкам в вождении, всё-таки, как говорится, осадочек остался. При повторном заезде и на шасси 6х2/4 тягач уверенно чувствует себя на скоростях свыше 120 км/ч;
- С шасси 6х2/4 при перестроении на скорости порядка 120 км/ч и торможении ретардером произошёл занос с выбросом на центральный отбойник с опасностью переворота (груз 23 т). Но справился с управлением с минимальными повреждениями. При этом езда даже на 125 км/ч очень уверенная, рыскание отсутствует, при резких манёврах чувствуется попытка небольшого заноса.
Итоговое место в моём личном рейтинге тягачей: 6 из 7
(MAN TGX, Renault Premium).
Причина: слабые тормоза, капризный движок.
MAN TGX Euro 6
С версии 1.34 в игре ЕТС 2 появился тягач MAN TGX Euro 6, порадовавший себя первоклассным дизайном, большим выбором опций для настройки, и потрясающими воображение техническими характеристиками.
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/ets2_20190720_205633_00-1024x576.png)
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/ets2_20190720_215053_00-1024x576.png)
Всё негативное и тревожащее, что было в предыдущих моделях MAN'а было устранено и дополнено моделью с 8-осным шасси для перевозки сверхтяжёлых и негабаритных грузов.
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/MAN-TGX-Euro-6.png)
Салон тягача выполнен очень качественно и смотрится уютно. К сожалению, навигатор стал меньше и бесполезен при большом расстоянии от руля (как я люблю ездить), а информация на электронном табло стала не читаемой. Хотя это не существенно при использовании Route Advisor'а, необходимом при той скоростной езде, которая на этом тягаче приносит истинное наслаждение.
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/ets2_20190720_194204_00-1024x576.png)
![](http://practic.opengorizont.ru/wp-content/uploads/ets2_20190720_194257_00-1024x576.png)
Тормозная система MAN TGX Euro 6 в сравнении с предыдущими моделями просто поражает воображение.
Очень понравилась модель с шасси 8х4, позволяющим легко разгоняться до 120 км/ч с тяжёлыми грузами на двойных сцепках без потери управляемости, пусть и с некоторым ухудшением манёвренности.
Итоговое место среди топовых моделей: пока вне рейтинга.
Причина:
продолжение следует...